1Речевая разминка
Употреби слова в правильной форме
Я вижу одной берёзы и двух дубов. Гимнаст совершил головокружительного прыжка. Мастер изготовил нескольким деталям.
Определи границы предложений
Резко выделяются снегири на фоне снежного покрова ярким оперением зимой птицы кормятся семенами клёна, ольхи очень привлекают их ягоды рябины медленно перелетают птицы весёлыми стайками от деревца к деревцу на ветке дерева они похожи на красные фонарики.
2Подготовимся писать изложение
Послушай текст (читает учитель)
Гнёздышко.
Летом мы пошли в лес. Вдруг из куста вспорхнула птичка. Мы осторожно раздвинули ветки. Там было гнездо. Мы не тронули гнезда. Появились птенцы. Мы часто приходим к гнезду. Потом птенцы выросли и улетели. Мы уехали в город и часто вспоминали доверчивых птичек.
(43 слова)
Вопросы к тексту
- Что нашли ребята в лесу?
- Почему нельзя трогать птичьи гнёзда?
- Какая память о лете осталась у ребят?
- Чему учит нас этот рассказ?
Прочитай. Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план.
На доске:
План
- Находка в лесу.
- Привыкшие птицы.
- Воспоминания о лете.
3Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы
- ве_ки
- по_вились
- ул_тели
- гн_здо
- пт_нцы
- горо_
Спиши, выдели орфограмму ча
Часто.
______________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова громко по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение. Запомни, как они пишутся
Вдруг, вспорхнула, раздвинули, не тронули, доверчивых.
Раскрой скобки
(с)ребятами
____________________
(из)куста
____________________
(в)город
____________________
(в)лес
____________________
(раз)двинули
____________________
4Лексическая подготовка
Подбери синонимы
осторожно —
____________________
тронуть —
____________________
вспорхнуть —
____________________
Подбери антонимы
часто —
____________________
появиться —
____________________
Объясни значение слова
Доверчивый — это
__________________________________________________
Скажи по-другому (перифраз)
Мы часто приходили к гнезду.
__________________________________________________