Цели
- Формирование умения отличать текст от группы предложений.
- Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.
- Формирование умения определять тему текста.
Ход урока
На доске:
1Постановка учебной задачи
- Прочитайте то, что написано на доске. Чем отличаются предложения, записанные слева и справа?
- Научимся сегодня отличать текст (слова текста записаны на доске) от группы предложений.
2Сравнение текста и группы предложений
- Прочитайте текст.
- Как он называется? Почему он так называется? (Рассказывает о Таниной маме).
- Прочитайте то, что записано слева. Что это такое? (Предложения) Можно ли к ним подобрать заголовок? Почему?
- Почему не получился рассказ? (Все предложения о разном)
- Докажите, что справа написан текст.
3Работа с деформированным текстом
(Предложения написаны на отдельных полосках бумаги)
Спала кошка на крыше.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Села подле кошки птичка.
- Что записано на каждой полоске? (Предложение).
- Кто догадался, какое задание надо выполнить?
- О ком будет говориться в этом рассказе?
- Найдите предложение, с которого можно начать рассказ.
- Что произошло дальше? Найди предложение, в котором об этом сказано.
- Какое последнее предложение? Прочитай его выразительно. Что нужно передать голосом? (Предупреждение)
Спала кошка на крыше.
Села подле кошки птичка.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
- Почему автор предупреждает птичку об опасности? Как об этом сказано? (Кошки хитры)
- К какому слову мы привыкли? (Хитрые)
- Автор этим словом подчёркивает опасность. (Очень хитрые)
- Прочитайте получившийся рассказ. Какое незнакомое слово нам встретилось? (Подле)
- Как вы понимаете это слово? (Близко)
- Чего нет в нашем рассказе? (Заглавия)
- Как можно озаглавить рассказ? (Кошка и птичка. Берегись птичка!)
4Запись текста
- С чего начнёте запись текста? (С заголовка)
- Как начнёте писать текст? ( С красной строки)
- В каком предложении встречаются запятые?
5Проверка
- Как проверить?
- прочитать весь текст,
- убедиться в том, что получился рассказ,
- прочитать все слова по слогам,
- найти и исправить ошибки.
Скачать
- Текстовая версия урока: скачать
- Презентация в формате .ppsx: скачать
- Презентация в формате .pdf: скачать