№ урока | Тема урока | Формируемые знания и умения | |
---|---|---|---|
Этап 1 Ознакомление с признаками текста |
|||
1 | Восстановление деформированного текста | Умение отличать текст от группы предложений. Умение устанавливать последовательность предложений | |
2 | Восстановление деформированного текста | Умение устанавливать последовательность предложений в тексте. | |
3 | Восстановление текста с пропущенными словами | Умение определять и формулировать тему текста. Умение озаглавить текст. Умение точно определять слова в тексте. | |
4 | Изложение текста по вопросам к каждому предложению | Умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. | |
5 | Изложение текста по вопросам | Умение устанавливать связь заголовка с темой текста. Умение устанавливать связь предложений в тексте. Умение употреблять синонимы. | |
6 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам | Умение выделять части в тексте. | |
Этап 2 Обучение изложению текста. Определение основной мысли текста. Отработка умений, связанных с построением текста |
|||
7 | Изложение по обобщающим вопросам | Умение делить текст на части. Умение строить предложения в зависимости от контекста. | |
8 | Изложение текста по опорным словам. Ознакомление со структурными частями текста | Умение определить главную мысль и отражать её в заголовке. Умение выделять части при записи. | |
9 | Восстановление деформированного текста по серии картинок с творческими дополнениями | Умение соотносить содержание текста с планом. Умение соотносить заголовок с главной мыслью текста. | |
10 | Изложение текста по вопросам и опорным словам | Умение определять главную мысль. Умение выделять части при записи. Умение связно излагать текст. | |
11 | Изложение по коллективно составленному плану и опорным словам | Умение составлять план текста. Умение писать в соответствии с планом. Умение раскрыть главную мысль в изложении. | |
Этап 3 Обучение совершенствованию текста |
|||
12 | Редактирование текста изложения | Умение исправлять ошибки в содержании текста и в его речевом оформлении. Умение точно употреблять слова в речи. |