Определённая связь существует между умениями воспринимать, излагать и создавать текст. Овладение данными умениями строится на основе усвоения учащимися последовательности действий над текстом: определение главной мысли, выделение слов и предложений, важных для их раскрытия, деления текста на части, составления плана и т.д.
Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, направленными на формирование речевых умений, исходя из которых выбираются виды упражнений в связной речи.
На страницах своего сайта я размещаю уроки, которые, на мой взгляд, помогают справиться с этой трудной задачей.
Для учителя все уроки распределены по трем основным разделам:
Развитие связной речи
Как писать изложения
Сочинения по картинам
В основу положены «Уроки развития связной речи в начальной школе», автор Г.С.Щёголева.
Здесь вы найдёте разработки уроков, которые раскрывают методику обучения изложениям и сочинениям различных видов.
В основе — материалы С.А.Есениной «Как научить вашего ребёнка писать изложения».
Здесь представлены разработки уроков, в которых большое внимание уделяется лексической работе.
В основу положена работа В.И.Воробьёвой и С.К.Тивиковой «Сочинения по картинам».
Здесь вы найдёте разработки уроков сочинений по картинам и много справочного материала для лучшего усвоения этой темы.
!К каждому уроку мною созданы презентации, помогающие учителю во время работы в классе. Надеюсь, что подобранный мною материал вы сможете использовать в своей работе.