Моя методическая тема о чтении

Нельзя говорить, что все современные дети не читают.  Дети очень разные. Правильнее сказать, что современным детям читать нравится меньше.

Дело в том, что чтение – это огромный труд. Казалось бы: что сложного для человека, знающего буквы, складывать из них слова, а из слов — предложения?!

На самом деле в процессе чтения задействованы два полушария головного мозга. Чтение из удовольствия превращается в наказание, если одна из зон «тормозит». Малыш с большим трудом складывает буквы в слова, а смысла прочитанного не понимает. Старшеклассники – наоборот, отслеживают только основную линию событий, не замечая деталей и отношения автора к происходящему.

«Пути становления механизмов чтения» — это моя методическая тема, которой я занимаюсь уже много лет. На этой странице я разместила презентации, в процессе работы с которыми формируются навыки осознанного и беглого чтения.

PGlmcmFtZSB3aWR0aD0iMTAwJSIgaGVpZ2h0PSIxMDAlIiBzcmM9Imh0dHBzOi8vd3d3LnlvdXR1YmUuY29tL2VtYmVkL3R2S2hqb19FVi1FP3JlbD0wIiBmcmFtZWJvcmRlcj0iMCIgYWxsb3dmdWxsc2NyZWVuPjwvaWZyYW1lPg==